Тема: Страхование физических лиц
Тема: Финансовая грамотность
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 21 ноября 2024 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
Интернет-страхование – новое направление оказания страховых услуг
29.01.2014
Наш мир постоянно меняется, движется с немыслимой скоростью. Те решения, технологии, которые еще вчера были приемлемы, сегодня вполне могут оказаться неактуальными или недостаточными. Мы находимся в постоянном поиске чего-то нового, более удобного, более эффективного. Во всем. И сфера страховых услуг не исключение. Раньше самым понятным способом донесения страховых услуг считалась агентская сеть – армия активных пенсионеров или людей предпенсионного возраста, которые вызывали доверие со стороны окружающих и готовы были выписать страховой полис компании, от которой они работали. Затем появился новый способ реализации страховок – партнерский. И здесь уже на помощь страховщикам пришли и банки, и автосалоны, и туристические фирмы, то есть все те, у кого в пакет услуг могло быть включено страхование. И наконец, наступило время высоких технологий. Сейчас уже вряд ли кого-либо удивишь тем, что любой товар или любую услугу можно приобрести через интернет. Сегодня интернет представляет собой новый канал продаж страховых услуг. Он достаточно прост, менее затратен и удобен для потенциальных клиентов. Электронная коммерция позволяет страховым компаниям уменьшить расходы и увеличить охват целевой аудитории. Если страховщик имеет возможность реализовывать свои услуги через интернет, то его страховые продукты становятся более конкурентоспособными. Сегодня количество таких запросов, как «купить страховку он-лайн», «оформить страховой полис через интернет» в сети с каждым днем увеличивается. Страховщики стремятся разработать готовые решения, которые можно предлагать клиентам через интернет. Мы являемся свидетелями формирования виртуальных страховых магазинов. В чем их преимущество? Прежде всего, это быстрота в оформлении. Страховая компания предлагает клиенту уже готовое решение по выбранной им программе страхования. Компания может предложить клиенту оплатить полис банковской картой непосредственно на сайте, сформировать и отправить страховой полис на электронную почту клиента. Либо предложить решить вопрос оплаты и доставки посредством курьера. Однако, есть и недостатки. Вполне возможно, что предложенные условия страхования в заранее сформированном страховом продукте клиента могут не устроить. В таком случае, клиенту придется как минимум, совершить звонок в страховую компанию, или напрямую обращаться в ее офис. Сегодня не все компании могут предложить он-лайн сервис «Заказать полис», который позволяет включить в договор страхования условия в точном соответствии с пожеланиями клиента. В Белгородской области 25% страховщиков, от представленных в регионе, предлагают на своих сайтах купить некоторые страховые услуги он-лайн, 32% страховщиков предлагают оформить он-лайн заявку на полис, оставшиеся 43% компаний виртуальных сервисов для клиентов не предлагают. Отметим, сегодня одним из динамично развивающихся направлений виртуальных страховых офисов является финансовые он-лайн супермаркеты. Само понятие «финансовый он-лайн супермаркет» предполагает получение финансовой услуги через интернет на одном из сайтов-партнеров участников финансового рынка. В чем особенность таких сайтов-партнеров? Как правило, серьезные сайты предоставляют пользователю необходимую информацию об интересующей его финансовой организации: финансовое состояние компании, информация о предоставляемых услугах, адреса офисов, режим работы, ссылка на официальный сайт и т.д. А также дают возможность заказать необходимую услугу и сравнить ее стоимость от разных финансовых организаций, сравнить условия, выбрать наиболее для себя подходящую, выбрать условия оплаты и доставки полиса. Такие финансовые он-лайн супермаркеты имеют достаточные преимущества по сравнению с простой возможностью заказа полиса через сайт одного страховщика. Однако и здесь, следует проявлять осторожность. В виду большого количества появившихся сайтов, которые предлагают подобного рода услуги, необходимо, как и во всем, быть уверенным в официальном существовании и надежности данного посредника. Отметим еще одну тенденцию в интернет-страховании. В конце 2013 года Государственная Дума начала рассматривать вопросы внесения изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации», касаемые оформления электронных полисов. Рассматриваемые изменения могут дать право страховщикам заключать в электронной форме договоры по некоторым видам страхования с физическим лицами и индивидуальными предпринимателями, в том случае, если условиями договора не предусмотрен осмотр объекта, принимаемого на страхование, либо, например, проведение медицинского обследования страхуемого лица. Клиент сможет получить электронный страховой полис на указанную электронную почту на основании своего устного или письменного заявления. Договор будет считаться заключенным с момента оплаты страхового взноса. Обязательно такой страховой полис должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика. Желаем Вам приятных интернет-приобретений страховых услуг! Марина Павлова Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Страхование физических лиц Тема: Финансовая грамотность Belfinance.ru рекомендует |