Тема: Страхование физических лиц
Тема: Финансовая грамотность
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 25 ноября 2024 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
ЦБ РФ назвал недопустимым навязывание страховщиками не страховых товаров и услуг
08.07.2021
Об этом регулятор предупредил граждан на своём сайте. Потребители могут столкнуться с навязыванием, например, юридических услуг чаще всего в автосалонах или банках. Приобретаемый товар или услуга будет оформляться как договор страхования, но цена будет выше, и оплата будет проводиться одним платежом, а при досрочном погашении кредита за полис реально вернуть лишь небольшую часть денег.
В ходе поведенческого надзора Банк России выявил, что страховщики зачастую многого недоговаривают. Страховые агенты не информируют граждан с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями, что существуют исключения, которые на них не распространяются. Таким образом, заключенный договор заведомо не может быть выполнен.
В банках потребителю предлагают страховку для получения выгодных условий по кредиту и, ссылаясь на изменения 2020 года, говорят о том, что часть средств от страховой премии можно вернуть. В реальности клиенту продавали сразу две страховки разной стоимости, одна из которых не влияет на условия кредитования, а вернуть деньги можно только за дешевую страховку.
Банком России были приняты меры надзорного реагирования, а страховщики получили рекомендации по корректированию своих бизнес-моделей.
Текст: Кира Рудая
Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Страхование физических лиц Тема: Финансовая грамотность Belfinance.ru рекомендует |