центр межфинансовых отношений
Дата: 16 Января 2021 г.
Курсы валют:<< >>
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Страхование

Комиссия страховых брокеров продолжает оставаться самой низкой среди других каналов продаж страховщиков

08.12.2020

Как следует из данных Банка России за 9 месяцев 2020 года, средняя комиссия страховых брокеров за этот период составила 14,6%, что является одним из самых низких показателей для страхового рынка в целом и самым низким в пяти основных каналах продаж страховщиков через страховых посредников. При этом объемы собираемых через страховых брокеров премий выросли по сравнению с 9 месяцами 2019 года на 11%. Об этом сообщила глава Совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.

Самая высокая средняя комиссия - 37% - у кредитных организаций. Через них было собрано 36% всех премий, или 405,9 млрд р., что на 3% больше, чем годом ранее. На втором месте по размеру средней комиссии находятся автодилеры - она составила 35%. На них пришлось 4% всех премий, или 41,7 млрд р., что на 8% меньше, чем годом ранее. На третьем месте по величине средней комиссии находятся агенты-юрлица - она составила 27%. На них пришлось 9,5% всех сборов, или 107,9 млрд р., что на 10% ниже, чем в аналогичном прошлогоднем периоде.

На четвертом месте по размеру комиссии находятся агенты-физлица, их средняя комиссия составила 19%. Через них было собрано 19% всех премий, или 217 млрд р., что на 9% больше, чем годом ранее.

На пятом, последнем месте по размеру средней комиссии среди основных каналов продаж, находятся страховые брокеры - она составила 14,6%. На страховых брокеров пришлось 3,3% страховых премий, или 37,1 млрд рублей, при этом объемы собираемых через них премий выросли по сравнению с 9 месяцами 2019 года на 11%.

Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 19%, через них страховщиками было получено 1,3% страховых премий, или 14,2 млрд рублей, что на 12% меньше, чем годом ранее.

Как следует из данных Банка России, за 9 месяцев 2020 года через интернет было заключено договоров на 53 млрд р., что на 2% больше, чем годом ранее. Всего на продажи через интернет пришлось 4,7% всех сборов страховых компаний за 9 месяцев 2020 года.

— Доля рынка, приходящаяся на страховых брокеров, на данный момент сопоставима с другим прогрессивным каналом продаж - через интернет. При этом страховые брокеры традиционно обслуживают самые сложные страховые продукты, где необходим высокий уровень экспертизы и понимание как российской, так и международной конъюнктуры работы с рисками. Это продукт не массовый. Низкий же размер комиссии говорит сам за себя - брокерский канал продаж наиболее выгоден обеим сторонам страховой сделки: и страховщику, и страхователю, - прокомментировала данные статистики Катерина Якунина.



Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Belfinance.ru рекомендует