центр межфинансовых отношений
Дата: 02 Июля 2020 г.
Курсы валют:<< >>
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Страхование

Россияне направили более 90 тысяч обращений финансовому омбудсмену

03.02.2020

В 2019 году потребители финансовых услуг направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного 91 359 обращений.

Подавляющее количество обращений (87 038 или 95,3%) пришлось на споры по договорам ОСАГО, из которых наибольшее число обращений (33 246 или 36,4%) связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения. На втором месте - обращения, поступившие в связи с отказом в выплате страхового возмещения (24 422 или 26,7%) и в связи с нарушением срока выплаты страхового возмещения (23 077 или 25,3%). Меньше всего обращений среди споров по ОСАГО поступило на несогласие заявителей с качеством выполненного ремонта (741 или 0,8%).

В сегменте автострахования потребители направили финансовому уполномоченному 2487 обращений по каско, из которых основным видом нарушения стал отказ в выплате страхового возмещения.

В структуре добровольных видов страхования, споры по которым отнесены к компетенции финансового уполномоченного с 28 ноября 2019 года, наибольшее количество обращений поступило в отношении договоров страхования жизни (280), из которых большая часть связана с возвратом страховой премии при расторжении договора страхования.

Средний размер требований по обращениям заявителей в 2019 году составил 210 614 рублей.

По словам Главного финансового уполномоченного Юрия Воронина, в 2019 году по результатам рассмотрения обращений принято 30 909 решений, в 52% требования потребителей удовлетворены.

— Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например, проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году, - говорит Воронин.

Также по словам финомбудсмена, статистика обращений за 2019 года свидетельствует, что страховым организациям необходимо повышать эффективность претензионной работы.

Напомним, институт финансового уполномоченного начал рассматривать споры потребителей со страховыми организациями с 1 июня 2019 года.



Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует