Тема: Страхование физических лиц
Тема: Финансовая грамотность
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 26 ноября 2024 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
В России вступает в силу новый порядок урегулирования споров между потребителями и страховщиками
27.11.2019
В России с 28 ноября начинает действовать новый порядок урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями, которые осуществляют деятельность по всем видам страхования (кроме ОМС), и с указанной даты до подачи иска к страховой компании потребитель должен обратиться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.
Как отметил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, новый порядок урегулирования споров со страховыми компаниями предусмотрен Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Простоту и доступность нового порядка уже успели оценить десятки тысяч потребителей по ОСАГО, каско и ДСАГО – обращения по этим видам страхования финансовый уполномоченный рассматривает с 1 июня 2019 года.
— С 28 ноября досудебный порядок решения споров через институт финансового уполномоченного распространится на споры по всем иным видам страхования, за исключением обязательного медицинского страхования (ОМС), - пояснил Воронин.
Процедура рассмотрения споров по иным видам страхования будет проходить так же, как и в отношении споров по ОСАГО, каско и ДСАГО. К компетенции финансового уполномоченного относится рассмотрение обращений потребителей в отношении финансовых организаций, если размер требований составляет не более 500 000 рублей, за исключением споров по ОСАГО, по которым размер требований потребителя, подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным, не ограничен.
— Мы прогнозируем, что на споры по иным видам страхования будет приходиться 5-6 % от всего количества обращений, - отметил Воронин.
— Существенное количество обращений мы ожидаем также по таким популярным добровольным видам страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней, страхование выезжающих за рубеж, страхование жизни, - говорит Воронин. — Финансовый уполномоченный рассматривает споры только по имущественным требованиям граждан к финансовым организациям в случаях, когда, по мнению потребителя, страховщик ненадлежащим образом исполнил свои обязательства. Применительно к страхованию это могут быть случаи отказа в выплате страхового возмещения, несогласия потребителя с размером выплаты, нарушения срока выплаты страхового возмещения, отказ в возврате части страховой премии, - добавляет Воронин.
Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Подать обращение, в том числе, можно в электронной форме – через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного, на котором подробно описан порядок подачи обращений, а также представлена видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет. Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Страхование физических лиц Тема: Финансовая грамотность Belfinance.ru рекомендует |