Тема: Страхование физических лиц
Тема: Финансовая грамотность
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 26 ноября 2024 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
ОНФ посоветовал страховщикам изменить отношение к потребителям
12.11.2019
Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева прокомментировала подготовленные Минфином поправки в закон «О потребительском кредите (займе)».
«Пока рынок страховых услуг не изменит отношение к потребителю, заемщики вряд ли будут по своей инициативе ежегодно продлевать страховку на весь срок кредита. Сегодня же страхование для клиентов банков — навязанная необходимость».
Минфин предлагает дополнить закон статьей, запрещающей кредиторам обуславливать получение потребкредита или займа «необходимостью приобретения за отдельную плату дополнительных услуг», кроме случаев, когда требуется страхование предмета залога. Также в законопроекте указано, что договоры на предоставление потребительских кредитов сроком более одного года не должны содержать обязанность заемщика приобрести страховку на весь срок кредита.
По словам Лазаревой, инициатива Минфина похожа содержанием и некоторыми формулировками на закон о защите прав потребителей, который запрещает обуславливать приобретение одного товара необходимостью купить другой.
— Вместе с тем ни в одном договоре о потребительском кредите (займе) уже давно не прописывается необходимость застраховаться. Тем не менее это не останавливает банкиров, — отметила руководитель проекта ОНФ „За права заемщиков“. — Мы неоднократно проводили мониторинг условий заключения потребительских кредитов, и сотрудники банков нам поясняли, что страхование для заключения договора и выдачи кредитов не является обязательным условием. Но те же сотрудники уточняли, что если страховку не купить, то ставка становится выше, а шанс получить одобрение снижается. Это и есть тот самый механизм, который позволяет обходить запрет.
Лазарева также высказала свою позицию в отношении запрета обязывать заемщика оплачивать страховку сразу за весь срок кредита.
— Мысль правильная, но пока не ясно, как правительство предлагает реализовать это. Российский потребитель не считает страховые продукты комфортными, эффективными и полезными для себя. Страховка для граждан — это, скорее, навязанная необходимость. Поэтому одним из основных каналов продаж страховок до сих пор являются банки. И до тех пор, пока страховой рынок не изменит своего отношения к потребителю, ждать, что гражданин по своей инициативе ежегодно будет продлевать страховку на весь срок кредита, не приходится. А если риски кредиторов не будут застрахованы, то они будут в конечном итоге их компенсировать за счет все тех же потребителей. Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Страхование физических лиц Тема: Финансовая грамотность Belfinance.ru рекомендует |