центр межфинансовых отношений
Дата: 13 Октября 2020 г.
Курсы валют:<< >>
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Страхование

Белгородцы стали реже жаловаться на автостраховщиков

Белгородцы стали реже жаловаться на автостраховщиков 23.07.2018

Активнее всего жители Белгородской области задают вопросы главному финансовому регулятору страны по поводу ОСАГО. Доля таких обращений составляет за I полугодие 2018 года 44%, или 613 обращений.

Вместе с тем стоит отметить, что количество вопросов по автогражданке постепенно уменьшается. Если в январе их было 117, то в июне стало на 35% меньше – 76. С началом работы института финансового омбудсмена число жалоб главному финрегулятору по ОСАГО может значительно уменьшиться.

«Банк России постоянно анализирует обращения граждан и принимает системные решения для устранения проблем. Так, уже в сентябре текущего года начнут действовать основные положения закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, начнётся формирование Службы уполномоченного. На первом этапе обязанность исполнять решения финомбудсмена в досудебном порядке вводится для страховых компаний по вопросам ОСАГО. Официально она наступит с 1 июня 2019 года, но уже в декабре текущего года финансовые организации могут в добровольном порядке начать работать с уполномоченным», – комментирует управляющий Отделением по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО Андрей Беленко.

Введение института финомбудсмена должно помочь в решении проблемы недобросовестных посредников в сфере ОСАГО– тех, кто готов перекупить убыток прямо на месте ДТП. Рассмотрение споров финансовым омбудсменом бесплатно для потребителя. Посредники тоже смогут использовать институт финомбудсмена для разрешения имущественных споров, но уже за плату. К тому же сроки рассмотрения претензии, поданной финомбудсмену посредником, по закону вдвое дольше. А без решения финомбудсмена суды не будут рассматривать имущественные споры.

5% от общего числа, или 70 обращений белгородцев в Банк России составляют жалобы на навязывание дополнительных услуг при заключении договора с финансовой организацией. Напомним, что с января текущего года до 14 дней продлён так называемый «период охлаждения», когда гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства.

Остальные вопросы – это единичные обращения по самым разным темам. Всего жители Белгородской области, обращаясь в Банк России, за полугодие затронули около 90 тем.



Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует