Большинство россиян планируют в новогодние праздники поездки по стране
23.12.2024
Более 80% россиян, планирующих поездки на новогодние праздники, отдают предпочтение внутреннему туризму. Причем схожие планы как у старшего, так и у молодого поколения. Такие данные получила СберСтрахование в ходе опроса в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек.
Среди наиболее востребованных направлений для путешествий по России лидируют Москва — в столицу планируют отправиться 19% респондентов, Санкт-Петербург (13%) и Черноморское побережье (12%). Также весьма популярны Карелия и Великий Устюг, их выбрали для зимнего отдыха 11% и 10% россиян соответственно. Горнолыжные курорты, такие как Роза Хутор, Шерегеш и Архыз, привлекают 8% респондентов. А самыми востребованными зарубежными направлениями оказались Беларусь (15%), Абхазия (11%) и Египет (10%).
Большинство, 56% опрошенных, предпочитает познавательный и развлекательный отдых — например, с экскурсиями. Почти четверть россиян (24%) используют каникулы для поездок к друзьям и близким, а 7% хотят зимой наоборот оказаться в тёплых краях и отдохнуть на море.
Ключевым критерием при выборе направления отдыха для 65% участников опроса является бюджет. Так, 53% респондентов планируют расходы на поездку в пределах 30 тыс. рублей. Чуть меньше четверти, 24% опрошенных, готовы потратить от 51 до 100 тыс. рублей, а 16% закладывают более крупные суммы.
Также важными факторами для россиян являются уровень комфорта в поездке (36%) и наличие культурных и природных достопримечательностей (29%). Каждому пятому важна комфортная дорога до пункта назначения (21%), 17% — наличие развлечений на отдыхе, а 15% — вкусная еда.
Оптимальными 62% туристов считают поездки длительностью от 3 до 5 дней. Более короткий отдых сроком 1-2 дня предпочитают 24%. Остальные 14% респондентов рассматривают долгие путешествия на 6 дней и более. Отправиться в поездку россияне в основном планируют всей семьёй (42%) либо вдвоем с супругом/супругой (38%). Каждый восьмой готов путешествовать самостоятельно (12%), и только 8% выбирают компанию друзей или коллег.