Комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел законопроект о создании единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках Союзного государства.
Законопроект подготовлен ко II чтению и направлен на создание правовой базы для реализации положений Модельного законодательного акта Союзного государства о предоставлении возможности по желанию страхователя при заключении полиса ОСАГО приобрести расширение его действия на территорию Белоруссии, об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Расширение ОСАГО на Белоруссию будет происходить исключительно по выбору страхователя, соответственно дополнительную премию за расширение риска по ОСАГО будут платить только водители, желающие использовать это расширение. Оно будет оформляться дополнительным соглашением к полису ОСАГО, в котором планируется делать соответствующую отметку.
Альтернативные формы страхования, такие как Синяя карта, остаются по-прежнему доступны автовладельцам, например, для коротких разовых поездок в Белоруссию и для жителей приграничных областей и перевозчиков, совершающих постоянные поездки в Белоруссию.
Урегулирование по ДТП (выплата или ремонт) в Белоруссии по российскому полису ОСАГО будет оформляться по белорусскому законодательству, которое организует партнер РСА – Белорусское бюро по транспортному страхованию (ББТС) и выставит счет на компенсацию российскому ответственному страховщику.
В целях синхронизации со сроками законодательных изменений с Белоруссией профильный комитет Думы рекомендовал срок вступления в силу соответствующего закона – 01.01.2025.
Глава РСА пояснил, что «после его принятия понадобится, не менее 3х месяцев для приведения в соответствие иных нормативных актов и внутренних документов, доработки инфраструктуры информационного взаимодействия между национальными автоматизированными системами страхования двух стран в целях обеспечения возможности выдачи электронных полисов ОСАГО с расширением на Белоруссию и проверки их действительности на дорогах в другой стране или при ДТП в режиме реального времени, как это предусмотрено Модельным актом и законопроектом».