центр межфинансовых отношений
Дата: 23 ноября 2024 г.
Курсы валют: $102.5761€107.4252
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Страхование

Белгородцы стали реже жаловаться на страховщиков

26.07.2024

В I полугодии 2024 года в Банк России поступило 764 обращения от жителей Белгородской области. По сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, количество жалоб сократилось на 17%. Об этом сообщает пресс-служба Отделения Белгород Банка России.

Больше половины поступивших обращений (491 заявление) касались работы банков и затрагивали, в частности, потребительское кредитование. Белгородцы жаловались на проблемы с погашением долга, навязывание дополнительных услуг при заключении договора, отказ в кредитных каникулах.

Вопросов к деятельности микрофинансовых организаций за год стало меньше. В январе-июне 2024 года белгородцы направили 123 обращения по этой теме, в аналогичном прошлогоднем периоде таких жалоб было 151. С этого года банки и МФО при оформлении новых кредитов или рефинансировании старых обязаны рассчитывать людям показатель долговой нагрузки. И, если на погашение долгов заемщика будет уходить больше половины его дохода, должны предостеречь о рисках не справиться с платежами перед заключением договора.

Практически вдвое сократилось число вопросов к страховщикам. С января по июнь 2024 года от жителей нашего региона принято 111 заявлений. И большинство из них касались ОСАГО: длительных сроков ремонта при натуральном возмещении убытков, неверном применение КБМ при составлении договора.

«С 1 июля все финансовые организации обязаны отвечать на обращения в течение 15 рабочий дней. Такой срок закреплен законодательно. Это будет стимулировать участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов. В случае проблем с банком, микрофинансовой, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией нужно будет в первую очередь подать жалобу не в прокуратуру, Банк России или какой-то иной надзорный орган, а в саму компанию. И ответ на обращение должен поступить не позже чем через 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен на 10 рабочих дней, если потребуется дополнительная информация для принятия решения», – пояснила начальник юридического отдела Отделения Белгород Банка России Екатерина Демина.

Направить обращение в Банк России белгородцы могут через интернет-приемную или бесплатную круглосуточную горячую линию: 8 (800) 300-30-00. Для звонков с мобильного телефона — короткий номер 300.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует