Опубликован Отчет о деятельности Службы финансового уполномоченного за 2023 год
04.06.2024
Служба финансового уполномоченного 31 мая 2024 года опубликовала
Отчет о деятельности за 2023 год.
Как сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, отчёт подготовлен в соответствии с требованиями, установленными в статье 13 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Документ содержит обобщенную информацию о рассмотренных в 2023 году финансовыми уполномоченными обращениях потребителей и вынесенных по ним решениям с указанием наименования финансовых организаций, в отношении которых поступили обращения. Также в отчёте содержатся сведения об исполнении финансовыми организациями решений финансового уполномоченного, об обжаловании решений, результатах такого обжалования.
По словам Воронина, в 2023 году отмечалось снижение числа нарушений прав потребителей финансовых услуг. «Число обращений к финансовому уполномоченному в 2023 году снизилось на 12,4% по сравнению с 2022 годом, в первую очередь за счет уменьшения количества обращений в отношении страховых организаций. В целом поступило 134 213 обращений от потребителей», - пояснил он.
«Количество сложных обращений в 2023 году выросло на 15 тыс. - с 14 тыс. в 2022 году до 29 тыс. в 2023 году», - сообщил Главный финансовый уполномоченный.
Еще одной ключевой тенденцией прошлого года стало усиление правовой защиты потребителей финансовых услуг. «Так, в 2023 году финансовый уполномоченный наделен новыми компетенциями: по рассмотрению споров о незаконных переводах пенсионных накоплений потребителей финансовых услуг – с 1 декабря 2023 года, а также полномочиями по рассмотрению споров, возникающих из договоров долгосрочных сбережений - с 1 января 2025 года», - добавил он.
Воронин сообщил, что финансовым уполномоченным в 2023 году принято более 95,5 тысяч решений на сумму 2,7 млрд. руб. За прошедший год доля решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя составила 30,3 %.
Средний срок рассмотрения обращений и принятия решения финансовыми уполномоченными с учетом сроков приостановления рассмотрения спора для проведения независимой экспертизы по обращениям потребителей не изменился по сравнению с 2022 годом и составил 16 рабочих дней.