центр межфинансовых отношений
Дата: 24 ноября 2024 г.
Курсы валют: $102.5761€107.4252
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Новости банковской сферы

ВТБ: мошенники предлагают застраховать или отремонтировать смартфон клиента

25.09.2023

ВТБ сообщает о новой схеме мошенничества, когда злоумышленники предлагают продиагностировать работу мобильного устройства и оформить услуги по безопасности — например, отремонтировать или застраховать смартфон. Для продвижения фейковых услуг они создают качественные сайты, которые маскируют под банковские сервисы. На деле установка неизвестных сервисов ведет к потере денег клиентом. 

 Злоумышленники звонят по телефону банковским клиентам, представляясь службой поддержки банка, и сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов, а также предлагаю сразу провести диагностику телефона собеседника. Для этого клиентам присылают ссылку на фейковый веб-сайт, интерфейс которого создается в стиле сайтов российских банков, и предлагают выбрать и подключить услуги по безопасности смартфона. Например, защиту денежных средств от телефонных мошенников, качественный ремонт смартфона с гарантией от сертифицированных сервисов и другое. На сайте можно выбрать не только подходящую для смартфона операционную систему, но и марку производителя. Однако в случае установки такого приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над онлайн-банком и своим мобильным устройством, что в конечном итоге приведет к хищению его денег.

- Вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями «защитить» смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как «красная лампочка». Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю «обеспокоенность» и «заботу» и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения. Таким образом происходит воздействие на каждого второго клиента, - прокомментировал Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ. Он также отметил, что специалисты банка просят клиентов сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует