Белгородцы стали реже обращаться в Банк России с жалобами
25.08.2023
Во втором квартале 2023 года от жителей региона поступило 377 обращений - на 60% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Как пояснили в пресс-службе Отделения Белгород Банка России, больше половины поступивших вопросов (202) касались деятельности кредитных организаций: выдачи авто- и потребительских кредитов, ипотеки, работы банкоматов и исполнительного производства.
Стало меньше жалоб и в сфере страхования. С апреля по июнь в мегарегулятор от белгородцев поступило 101 обращение по этой теме. Для сравнения, во втором квартале 2022 года их было 180. По-прежнему чаще всего (73 раза) белгородцы отстаивали свои права на справедливое начисление КБМ при оформлении полиса ОСАГО.
На 40% (с 92 до 37) снизилось количество жалоб на микрофинансовые организации. Белгородцы затрагивали темы взимания комиссий из-за продления срока займа, навязывания дополнительных услуг при заключении договора, направления недостоверной информации в кредитную историю и прочее.
«С июля 2024 года отвечать на жалобы клиентов будут финансовые организации. На исполнение этого обязательства отводится 15 рабочих дней. Единый порядок рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг прописан в законе, принятом Государственной Думой РФ в июле этого года. Это простимулирует участников рынка не допускать недобросовестных практик и нарушений прав клиентов, ведь в каждом подобном случае им придется разбираться детально и адресно. А уж если ответ финансовой организации не удовлетворит заявителя, он может направить повторную жалобу в Банк России, и тогда к разбирательству подключится мегарегулятор», – рассказал управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.