Банки могут обязать вести и хранить аудиозапись общения с клиентами
11.05.2023
Служба финансового уполномоченного предлагает обязать банки вести и хранить аудиозапись общения с клиентами для повышения защиты прав потребителей финансовых услуг. Такое предложение озвучил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на сессии Службы финансового уполномоченного «Роль института финансового уполномоченного как инструмента для защиты прав потребителей и совершенствования законодательства» в рамках XI Петербургского международного юридического форума.
«Службой предлагается законодательно закрепить обязанность ведения и хранения аудиозаписей коммуникаций кредитных организаций с потребителями (в частности, при заключении договоров потребительского кредита). Это позволит существенно упростить процесс установления обстоятельств предоставления той или иной финансовой услуги потребителю при разрешении споров», - сказал он.
Главный финансовый уполномоченный также рассказал о недобросовестных практиках, используемых отдельными кредитными организациями в рамках потребительского кредитования. К ним относится взимание банком несоразмерной комиссии за подключение к программе коллективного страхования, отказ в принятии кредитной организацией самостоятельно заключенного заемщиком обеспечительного договора страхования, предоставленного в целях сохранения пониженной процентной ставки по кредиту, непризнание договора личного страхования обеспечительным, когда выгодоприобретателями являются не только кредитная организация, но и заемщик.
Воронин сообщил, что в 2022 году в Службу финансового уполномоченного поступило более 150 тысяч обращений потребителей финансовых услуг, около 9 % из которых были поданы в отношении кредитных организаций. Большая часть обращений в отношении кредитных организаций касается вопросов потребительского кредитования. «Следует отметить, что значительная часть из рассмотренных по существу обращений связаны с предоставлением услуг по кредитному страхованию», - добавил Главный финансовый уполномоченный.