Число жалоб белгородцев на потребительское и ипотечное кредитование за год сократилось
22.02.2023
В 2022 году жители Белгородской области направили в Банк России более 2400 обращений. Это на 21% больше, чем годом ранее. Общий рост объясняется санкционной повесткой, сообщает пресс-служба Отделения Белгород Банка России. Больше всего жалоб поступило в четвертом квартале года. Санкционных ограничений касалось каждое тринадцатое обращение в Банк России.
Половина обращений, зафиксированных в прошлом году по Белгородской области, касалась деятельности банков. Без учета вопросов, связанных с санкциями, их количество снизилось по сравнению с прошлым годом на 8%. Меньше стало жалоб на ипотечное и потребительское кредитование. Больше трети вопросов по темам банков затрагивали потребительское кредитование. Около 90 обращений было связано с ипотекой, столько же – с мошенничеством.
В сегменте страхования число жалоб выросло в полтора раза, до 719. 87% из них связаны с оформлением полиса ОСАГО, в частности белгородцы оспаривали неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).
Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на почти 12%, до 337. Каждое седьмое обращение белгородцев касалось урегулирования с микрокредиторами вопроса реструктуризации ранее выданных займов. Кроме того, в сообщениях регулятору речь также шла о превышении предельного размера задолженности, исправлении ошибок в кредитной истории, а также навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа. Участились случаи оформления онлайн-микрозаймов по чужим документам. Вскоре ситуация должна измениться.
«Весной этого года начнет действовать новая редакция базового стандарта совершения микрофинансовыми организациями операций на финансовом рынке. МФО при оформлении онлайн-микрозаймов будут обязаны проверять личность заемщика по определенным параметрам. Это позволит предотвратить случаи, когда мошенники получали займы с использованием чужих персональных данных. Обновленный документ содержит перечень конкретных шагов для проверки клиента. Всего в документе предлагается 10 способов проверки. МФО будут обязаны использовать как минимум три из них. В частности, им рекомендуется убедиться в действительности паспорта потенциального заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники использует указанные в заявлении счет и номер телефона», – отмечает управляющий Отделением Белгород Банка России Андрей Беленко.
Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через
интернет-приемную на сайте Банка России.