центр межфинансовых отношений
Дата: 26 ноября 2024 г.
Курсы валют: $103.7908€108.8705
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Новости банковской сферы

Белгородский ресторатор сам производит деликатесы для своего гастробара

22.08.2022

«Сыровяленое мясо и сыры — два «кита» европейской кухни», — говорит основатель белгородского гастробара «Паппатория» Николай Шарков. — В нашем меню без них никуда. Первое, что резко ощутили на себе рестораны с введением санкций — это как раз дефицит итальянских и испанских деликатесов. К счастью, нам это никак не грозит».

Белгородский сыровял


Гастробар «Паппатория» — маленький уголок Италии в центре Белгорода. Миссия заведения — продвижение гастрономической культуры. Паппатор Николай известен в городе как большой знаток сыровяла и вина. Среди его проектов винные факультативы, гастроужины с шеф-поваром, арт-дегустации. Несколько лет назад Николай Шарков всерьез занялся изучением производства сыровяленого мяса. Вдохновившись гастротурами по Италии и Испании, он собрал и адаптировал рецепты и технологии незнакомого ремесла.

«Я изучал разный опыт: от бутика хамона в Мадриде до небольших производств в провинциях Италии. Меня поразило то, насколько мясо в этих странах возведено в культ. Мои друзья, живущие там, помогли сделать переводы технологических карт на русский язык. Я оборудовал погреб глубиной 5 метров в собственном доме и с нуля занялся производством сыровяла. Пришлось постигать многие хитрости: приручать благородную плесень, регулировать показатели влажности и температуры, ну и, конечно, осваивать саму рецептуру», — рассказал предприниматель.

Пилотными видами производимой продукции стали карбонат ломо и сыровяленая шея коппа. А сыровялы из телятины Николай назвал именем дочери. Колбаса «Барбара» и кусковая телятина «Барбара премиум» — абсолютный эксклюзив.
Производство оказалось успешным, и с 2019 года предприниматель получил сертификат. За 3 года ассортимент увеличился втрое. Мощности погреба позволяют выпускать до 1,5 т сыровяленого мяса. Сырье поставляют белгородские фермеры. Собственное производство полностью обеспечило потребности ресторана.

«Получается, что мы заранее были готовы к импортозамещению 2022 года. В настоящий момент доля импортных деликатесов в мясной тарелке «Паппатории» занимает всего 5%. Недавно у нас в ресторане ужинали итальянцы. Они оставили массу комплиментов нашей коппе и были крайне удивлены тому, что это местный продукт. Сейчас я снова в поисках нового. Хочу добавить в производство салями Милано. Нашел в России поставщиков необходимых компонентов. Скоро ждем», — рассказал Николай Шарков.

Впрочем, попробовать деликатесы ручной работы можно не только в «Паппатории». Продукция от Шаркова доступна для заказа на маркетплейсе Россельхозбанка Свое Родное.

Свое Родное – это цифровой маркетплейс, который позволяет любому фермеру совершенно бесплатно создать собственную витрину товаров и начать предлагать свою продукцию напрямую конечному потребителю. Сегодня на нем представлено более 60 тысяч товаров от 8 тысяч фермерских хозяйств по всей стране. Ассортимент маркетплейса постоянно пополняется.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует