Белгородский ресторатор сам производит деликатесы для своего гастробара
22.08.2022
«Сыровяленое мясо и сыры — два «кита» европейской кухни», — говорит основатель белгородского гастробара «Паппатория» Николай Шарков. — В нашем меню без них никуда. Первое, что резко ощутили на себе рестораны с введением санкций — это как раз дефицит итальянских и испанских деликатесов. К счастью, нам это никак не грозит».
Гастробар «Паппатория» — маленький уголок Италии в центре Белгорода. Миссия заведения — продвижение гастрономической культуры. Паппатор Николай известен в городе как большой знаток сыровяла и вина. Среди его проектов винные факультативы, гастроужины с шеф-поваром, арт-дегустации. Несколько лет назад Николай Шарков всерьез занялся изучением производства сыровяленого мяса. Вдохновившись гастротурами по Италии и Испании, он собрал и адаптировал рецепты и технологии незнакомого ремесла.
«Я изучал разный опыт: от бутика хамона в Мадриде до небольших производств в провинциях Италии. Меня поразило то, насколько мясо в этих странах возведено в культ. Мои друзья, живущие там, помогли сделать переводы технологических карт на русский язык. Я оборудовал погреб глубиной 5 метров в собственном доме и с нуля занялся производством сыровяла. Пришлось постигать многие хитрости: приручать благородную плесень, регулировать показатели влажности и температуры, ну и, конечно, осваивать саму рецептуру», — рассказал предприниматель.
Пилотными видами производимой продукции стали карбонат ломо и сыровяленая шея коппа. А сыровялы из телятины Николай назвал именем дочери. Колбаса «Барбара» и кусковая телятина «Барбара премиум» — абсолютный эксклюзив.
Производство оказалось успешным, и с 2019 года предприниматель получил сертификат. За 3 года ассортимент увеличился втрое. Мощности погреба позволяют выпускать до 1,5 т сыровяленого мяса. Сырье поставляют белгородские фермеры. Собственное производство полностью обеспечило потребности ресторана.
«Получается, что мы заранее были готовы к импортозамещению 2022 года. В настоящий момент доля импортных деликатесов в мясной тарелке «Паппатории» занимает всего 5%. Недавно у нас в ресторане ужинали итальянцы. Они оставили массу комплиментов нашей коппе и были крайне удивлены тому, что это местный продукт. Сейчас я снова в поисках нового. Хочу добавить в производство салями Милано. Нашел в России поставщиков необходимых компонентов. Скоро ждем», — рассказал Николай Шарков.
Впрочем, попробовать деликатесы ручной работы можно не только в «Паппатории». Продукция от Шаркова доступна для заказа на маркетплейсе Россельхозбанка
Свое Родное.
Свое Родное – это цифровой маркетплейс, который позволяет любому фермеру совершенно бесплатно создать собственную витрину товаров и начать предлагать свою продукцию напрямую конечному потребителю. Сегодня на нем представлено более 60 тысяч товаров от 8 тысяч фермерских хозяйств по всей стране. Ассортимент маркетплейса постоянно пополняется.