Каждая шестая жалоба белгородцев в Банк России связана с санкциями
04.08.2022
Всего во втором квартале 2022 года от белгородцев в Банк России поступило 622 обращения. Это на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года , сообщили в пресс-службе регулятора.
Рост числа жалоб связан с меняющимися экономическими условиями и санкционным давлением на финансовые организации. Всего белгородцы с апреля по июнь 2022 года направили регулятору 100 «санкционных» жалоб (16%), в основном на банки и брокеров.
Почти половина всех поступивших вопросов (294) затрагивает деятельность банков. О трудностях с валютными переводами, введением комиссий по валютным счетам, проблемами со снятием валютных вкладов сообщалось в 35% жалоб на банки. Без учета санкционной повестки, число вопросов белгородцев к банкам снизилось на треть по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом. Меньше стало жалоб и по потребительскому кредитованию, что можно объяснить рядом принятых Банком России мер.
Наоборот, возросло число обращений, связанных с инвестированием.
«Число жалоб на субъекты рынка ценных бумаг выросло на 50%. Конечно, это тоже связано с санкционной повесткой, а именно: вынужденными переводами счетов от брокеров под санкциями другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре. Все эти обращения учтены Банком России при подготовке концепции совершенствования защиты розничных инвесторов, которая обсуждается с законодателями, участниками рынка и Правительством. Планируется, что ряд мер будет оформлен в виде решений и нормативных актов Банка России, другие станут основой для законопроектов», – поясняет заместитель управляющего белгородским отделением Банка России Инна Гребенникова. В частности, речь идет о новых критериях присвоения статуса квалифицированного инвестора, совершенствовании процедуры тестирования неквалифицированных инвесторов перед покупкой сложных продуктов и т.д.
В сфере страхования число жалоб возросло по сравнению с апрелем-июнем 2021 года на треть, до 180. По-прежнему чаще всего (102 обращения) белгородцы отстаивают свои права на справедливое начисление КБМ при оформлении полиса ОСАГО.
В полтора раза возросло количество жалоб на микрофинансовые организации. По этому сегменту жители региона направили регулятору 92 сообщения. Белгородцы затрагивали темы реструктуризации, мошенничества, внесения неверных данных в кредитные истории и выдачи данных без согласия клиента.