Всего в первом квартале 2022 года от белгородцев в Банк России поступило 516 обращений. Это на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Половина вопросов (259) была связана с деятельностью банков. При этом число жалоб на кредитные организации сократилось на треть. Также на треть сократилось число обращений по взаимодействию с микрофинансовыми организациями (МФО). Белгородцы жаловались на неправомерное взаимодействие с родственниками должника или частоту напоминаний о возврате долга. По этой и другим темам микрофинансирования жители региона направляли сообщения регулятору 65 раз.
В сфере страхования число жалоб возросло на 27%, до 139. По-прежнему чаще всего (69 обращений) белгородцы отстаивают свои права на справедливое начисление КБМ при оформлении полиса ОСАГО.
Примечательно, что в первом квартале 2022 года существенно (на 40%) уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа благодаря праву заемщиков вернуть деньги за такие услуги и запрету на предустановленные галочки в договорах.
«Напомню, что в последние дни прошлого года вступил в силу закон, дающий право заемщику вернуть в течение 14 календарных дней после оформления договора деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах на кредит или заем отметки (например, галочки), означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг», – отметила начальник юридического отдела белгородского отделения Банка России Инна Гребенникова.
Количество обращений, связанных с санкциями и повышенной экономической неопределенностью составило около 5% от общего числа. Все они зафиксированы в марте. В большинстве случаев белгородцам требовались разъяснения мер поддержки, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений. Большего количества вопросов удалось избежать благодаря появлению на официальном сайте Банка России
раздела «Меры защиты финансового рынка» с постоянно обновляющимися ответами на актуальные вопросы.
Связаться со специалистами Банка России можно по
телефонам контактного центра или в
чате мобильного приложения «ЦБ онлайн». Операторы чата круглосуточно готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, проверить информацию о финансовой организации и многое другое.
Если вам нужно отправить обращение в Банк России, это можно сделать через
Интернет-приемную.