центр межфинансовых отношений
Дата: 29 Ноября 2022 г.
Курсы валют:<< >>
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Новости банковской сферы

Белгородцы обращались в Банк России в прошлом году около двух тысяч раз

21.02.2022

В 2021 году жители Белгородской области направили в Банк России 1980 обращений. Это на 28% меньше, чем годом ранее (2748). Белгородцы стали чаще жаловаться на мошенников и реже – на банки, страховые компании и других участников финансового рынка.

Больше половины обращений, зафиксированных в 2021 году по Белгородской области, касались деятельности банков. При этом, по сравнению с прошлым годом, их количество снизилось на четверть. Люди стали реже задавать вопросы о реструктуризации, чем это было в первые месяцы действия мер поддержки в пандемию. Сообщения о мошенничестве стали поступать от жителей региона в полтора раза чаще (56).

В сегменте страхования число жалоб продолжает снижаться. За год обращений стало на треть меньше. Больше всего вопросов вызывает оформление полиса ОСАГО, в частности неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ).

Число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло на 5%, до 277. Многие проблемы касались превышения предельного размера задолженности, правок кредитной истории. Также белгородцы сообщали о навязывании дополнительных услуг при заключении договора займа.

В декабре 2021 года вступили в силу поправки в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных услуг. Теперь заемщики вправе требовать возврата денег за любые платные услуги, сопровождающие по умолчанию кредит или заем, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Раньше такая опция была доступна только для добровольных страховок. Эта мера позволит снизить количество жалоб.

Кроме того, принятие закона, ограничившего возможность кредитора общаться с родственниками и знакомыми должника, спровоцировало увеличение во втором полугодии жалоб по взысканию просроченной задолженности.

Получить оперативную консультацию о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует