За 9 месяцев 2021 года жители Белгородской области направили в Центральный банк РФ 1535 обращений. Это на 27% меньше, чем за тот же период прошлого года. Белгородцы стали чаще жаловаться на мошенников, тогда как число жалоб на легальных участников рынка снижается.
Количество сообщений о мошенничествах выросло до 48 жалоб за 3 квартала (за тот же период прошлого года – 10). Навязывание дополнительных услуг с января по сентябрь белгородцы фиксировали 90 раз (+ 23% к 9 месяцам прошлого года).
Количество жалоб на банки снизилось на четверть. В основном это произошло за счет сокращения вопросов по теме реструктуризации из-за пандемии.
Вопросы взаимодействия с микрофинансовыми организациями (МФО) за три квартала текущего года поднимались белгородцами в обращениях 220 раз. Это на 8% больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Среди популярных тем обращений в этом секторе – исключение компании из реестра МФО.
В нашем регионе, в отличие от общей тенденции по стране, продолжается снижение количества жалоб на страховщиков. За 9 месяцев этого года белгородцы сообщали о неурегулированных вопросах со страховщиками 351 раз. Это на 33% меньше прошлогоднего количества жалоб за три квартала. Чаще всего белгородцы указывают на неверное назначение коэффициента бонус-малус (КБМ) при оформлении полиса ОСАГО.
Задать вопросы о деятельности финансовых организаций и подать жалобы на их действия можно по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или через интернет-приемную на сайте Банка России.