Как не потерять свои деньги из-за телефонного мошенника или фишингового письма
18.10.2021
Телефонное мошенничество
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда поступает звонок с неизвестного номера, собеседник представляется ка «Служба безопасности банка». Исход таких звонков бывает разный и даже весьма трагический, когда ваш собеседник оказывается мошенником. Корреспондент издания на уловки мошенников не попадался ни разу. Хотя, как и все, регулярно получает такие звонки. Давайте разберемся, почему злоумышленникам так и не удалось его обмануть.
Он помнит, что самое важное – это отличить мошенника от настоящего сотрудника банка. Например, если звонящий просит назвать цифры на карте или код из сообщения, сразу прерывает разговор. Настоящий сотрудник банка никогда не запросит личную информацию или данные по карте. Также лжесотрудник банка будет пугать потерей денег, давить и призывать принять срочное решение. Сотрудник банка, наоборот, не торопит – он может операцию просто приостановить.
Самый простой способ сберечь деньги – спросить ФИО, должность и номер телефона звонящего. Затем сбросить звонок и набрать в поддержку банка по официальному номеру. Ни в коем случае нельзя перезванивать на номер, с которого поступил звонок. Правильный номер указан на карте или на сайте банка. Например, у Сбербанка он 900.
Для того, чтобы погрузиться в тему финансового мошенничества и быть в курсе актуальных мошеннических схем, можно зайти на канал Сбера «Осторожно, мошенники!».
Фишинговые письма
Очень популярный вид обмана. Его цель – заполучить от клиента банка личные данные, в том числе логины, пароли, СМС-подтверждения и другие. Для этого злоумышленники не звонят, а пишут письма. Задача весьма проста – обхитрить и заставить перейти по ссылке, заполнить поддельную форму или же прямо сообщить конфиденциальную информацию, например, логины и пароли, данные банковских карт и другое.
Переходы по ссылкам, указанных в мошеннических письмах могут натворить немало бед – дать доступ злоумышленнику к управлению вашим устройством, тайно собирать ваши данные, зашифровать их или украсть.
По опыту нашего корреспондента, чаще всего в фишинговых письмах сообщают о получении выигрыша, подарка или бонуса, просят подтвердить или разблокировать аккаунт, подтвердить транзакцию и оплатить налог. Поэтому первое, что нужно сделать перед тем, как открыть письмо, – проверить адрес отправителя. Убедитесь, что в нем не используется общедоступный домен, например, mail.ru, google.com или yandex.ru. Также следует обратить внимание на наличие обезличенного приветствия, возможные орфографические или пунктуационные ошибки, и информацию побуждающую к быстрым действиям. Увидели такое – письмо лучше сразу удалить. Если просят ввести данные или обновить их, то не переходить по ссылке. Информацию следует перепроверить в сервисе, про который говорится в письме. И, наконец, нельзя открывать файлы, прикрепленные к подозрительным письмам.