Тема: Страхование физических лиц
Тема: Финансовая грамотность
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 12 января 2025 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
РСА прокомментировал возможность предоставления скидки по ОСАГО для лишившихся работы граждан
15.05.2020
ОСАГО - это страхование ответственности автовладельца. Экономика страхования устроена так, что если страховая компания получила по полису меньше денег, то она должна и меньше выплатить. В случае скидки на ОСАГО страховая компания должна была бы меньше выплатить потерпевшему в ДТП, что несправедливо, полагает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
Кроме того, такие скидки невозможны и в силу закона: страховщики действуют в рамках строго определенного Банком России тарифного коридора. Скидка в 50% приведет к его нарушению, что карается регулятором, пояснил президент РСА.
— Многие до сих путают ОСАГО и каско, - отметил Игорь Юргенс. — Если по каско автовладелец страхует свою машину, и волен заключать договор на условиях, которые уменьшают и страховую премию, и страховую выплату (например, использовав франшизу, частичное покрытие и т.п.), то по ОСАГО речь идет о причинении ущерба потерпевшему в ДТП. Если уменьшить причитающиеся ему от страховщика выплаты, то, во-первых, это будет несправедливо, а, во-вторых, разницу между реальным ущербом и страховой выплатой придется покрывать виновнику ДТП, что еще ухудшит его и без того тяжелое материальное положение.
Глава РСА напомнил, что на данный момент ОСАГО балансирует на грани убыточности и предложить страховщикам предоставлять скидки по обязательной “автогражданке” и одновременно сохранять размер выплат было бы не только экономически неоправданно, но и привело бы к коллапсу всей отрасли.
Игорь Юргенс подчеркнул, что единственный вариант, когда введение скидки возможно - это если удастся найти источник средств, который покроет эту скидку. Например, когда ОСАГО только начинало работать в России, скидка в размере 50% предоставлялась малоимущим и инвалидам, а через органы соцобеспечения производилась доплата страховым компаниям размера этой скидки.
— Такой механизм был не быстрым, бюрократически сложным, но рабочим. Возможно, сейчас подобный механизм можно будет реализовать значительно более эффективно. Однако решать вопрос о субсидиях необходимо с регулятором и при этом нужно учитывать, что потерявший работу автовладелец из-за стресса может водить неадекватно, и угроза третьим лицам возрастет, а не уменьшится, - прокомментировал Юргенс.
Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Страхование физических лиц Тема: Финансовая грамотность Belfinance.ru рекомендует |