Тема: Финансовая грамотность
Тема: Страхование физических лиц
центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 27 декабря 2024 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
Проект ОНФ «За права заемщиков» выявил банки, чаще других навязывающие клиентам дополнительные услуги
11.08.2015
При выдаче кредитов банки активно навязывают клиентам дополнительные услуги, в частности – страховки, что запрещено законом «О потребительском кредите (займе)». Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали несколько сотен жалоб клиентов на подобные нарушения и составили рейтинг наиболее часто упоминаемых финансовых организаций. По закону приобретать страховку клиент обязан только в том в случае, если он покупает в кредит автомобиль или недвижимость. Ко всем другим кредитным продуктам граждане могут приобрести страховку на добровольной основе. Но клиенты банков жалуются, что им такие страховые полисы навязывают, более того, у них отсутствует возможность повлиять на основные условия страхования, а полной и достоверной информации об услуге они не получают. При этом стоимость кредита с навязанной страховкой может увеличиваться на 25-30%, а отказ от страхования нередко приводит к тому, что человек просто не может получить кредит. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали жалобы потребителей на навязывание финансовыми компаниями страховых услуг. Мониторинг проводился на основе открытых данных интернет-форумов финансового профиля (banki.ru, sravni.ru, bankir.ru и др.), по обращениям, оставленным потребителями во втором квартале 2015 года. Всего было проанализировано триста сообщений, среди которых наибольшее количество жалоб, связанных с навязыванием страховок, пришлось на банк «Русский стандарт» (27%), Московский кредитный банк (21%) и Альфа-банк (20%). Далее следуют «Кредит Европа банк» (12%), банк «Хоум кредит» (15%) и Русславбанк (5%). Источник: ОНФ Добавить комментарий |
Финансовые консультацииТема: Финансовая грамотность Тема: Страхование физических лиц Belfinance.ru рекомендует |