центр межфинансовых отношений |
||||||
Дата: 29 апреля 2025 г. |
|
|
||||
ОпросВакансии |
Белгородская область вошла в число регионов с максимальным долгом
15.12.2014
Первый подобный рейтинг ОНФ провел в марте. Тогда только 7 из 10 исследованных регионов допускали нарушение Бюджетного кодекса о недопустимости превышения суммарного долга региона над его годовым доходом – их задолженность превышала доход в диапазоне от 2 до 72%. Так, у Республики Мордовия долг составлял 172% от дохода бюджета, у Чукотского автономного округа – 123%, Белгородской области – 110,3%, Республики Ингушетия – 108%, Вологодской области – 105,3%, Северной Осетии – Алании – 103,2%, Саратовской области – 102,3%. Остальные регионы вплотную приблизились к пределу закредитованности. В ноябре эксперты ОНФ проанализировали закупки уже 15 регионов. По итогам мониторинга порог допустимой закредитованности за эти месяцы переступили еще пять субъектов – Смоленская (109,3%), Костромская (114,8%), Рязанская (123,3%), Псковская (101,8%) области, Республика Карелия (110,2%). Таким образом, общее число регионов, где долги превысили годовой доход, к ноябрю достигло уже 12. Проблему высокой закредитованности регионов неоднократно поднимал президент РФ Владимир Путин. Государственный долг российских регионов продолжает нарастать и, по данным Минфина, за год вырос на 23,3%, составив на 1 октября 2014 г. 1,736 трлн руб. В августе правительство во исполнение поручения президента о замещении бюджетными кредитами долгов регионов по коммерческим кредитам, а также о дополнительных ограничениях роста госдолга субъектов РФ разрешило предоставлять регионам бюджетные кредиты под 0,1% годовых на покрытие коммерческих кредитов. Однако условия получения бюджетных кредитов на эти нужды установило слишком жесткие – регион должен уже к 2017 г. снизить дефицит бюджета до 10% суммы его доходов, а также сократить кредиты до 50% суммы доходов бюджета. Но подобные условия выдачи государственных кредитов невыполнимы для большинства закредитованных субъектов РФ, поэтому они и продолжают брать деньги у коммерческих банков, что обходится в 100 раз дороже. «Принятые решения и поручения должны исполняться не формально, а по существу. Кому нужен порядок замены коммерческих кредитов бюджетными, которыми не могут воспользоваться наиболее нуждающиеся в них регионы? Фактически постановление правительства не работает. Это вынуждает субъекты РФ наращивать коммерческие займы, увеличивая нагрузку на и без того непростой бюджет. Безусловно, есть резервы и в региональной экономии, но и действия правительства должны быть более адекватны сложившейся в регионах ситуации. Мы предлагаем Минфину пересмотреть установленный порядок замещения кредитов», – отметил заместитель председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ, депутат Госдумы Виктор Климов. Источник: Белгородское отделение ОНФ |
Финансовые консультацииBelfinance.ru рекомендует |