центр межфинансовых отношений
Дата: 04 февраля 2025 г.
Курсы валют: $98.5336€102.6852
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Новости банковской сферы

Банк России рассказал об изменениях в сфере финансов

13.01.2025

Банк России рассказал, что изменилось для наших финансов с 1 января.

Все страховщики ОСАГО теперь обязаны принимать заявление на компенсацию от пострадавшего в любом ДТП не только в офисах, но и онлайн – через свои сайты и мобильные приложения. А если автомобилисты оформили европротокол, они также смогут воспользоваться приложениями «Помощник ОСАГО» и «Госуслуги Авто». Страховщик проверит прикрепленные к заявлению протоколы об аварии, фотографии с места ДТП, данные виновника происшествия и другие документы. Затем пришлет направление автомобиля на экспертизу. После чего организует ремонт или выплатит возмещение.

«Если подлинность документов и фото вызовут сомнения у страховой компании и она откажет в выплате, автовладелец может отправить ей претензию. Не получится договориться со страховщиком – его решение можно оспорить через финансового омбудсмена», – подчеркнула главный юрисконсульт белгородского отделения Банка России Екатерина Никифорова.

Раньше страховые компании были обязаны дистанционно принимать заявления о выплатах и компенсировать убытки, только когда клиент подал документы через Госуслуги и лишь для ДТП, оформленных по европротоколу. Такая процедура подходит, когда в аварии участвовали лишь две машины, у обоих водителей были полисы ОСАГО и никто из людей не пострадал. В остальных случаях страховщики могли предоставлять онлайн-сервис по своему усмотрению.

Ряд новаций, вступивших в силу с 2025 года, касается инвестиционной деятельности.

Доверительные управляющие больше не предлагают своим клиентам стандартные инвестиционные стратегии, которые часто не учитывают финансовый опыт человека, его цели и готовность к потерям. Теперь каждому новому клиенту они обязаны подобрать подходящие именно ему инструменты, определяя его риск-профиль. Управляющие должны выяснять, на какой срок инвестор готов вложить деньги, на какую доходность рассчитывает и с какими убытками может смириться, а также возраст, образование инвестора, его опыт на бирже, сумму вложений в другие активы, уровень дохода и обязательства по кредитам.

«Благодаря такому подходу управляющие смогут правильно оценивать, к какому риску человек готов на самом деле. Тогда они смогут предлагать индивидуальные стратегии, которые не подорвут бюджет инвестора и не нарушат его жизненные планы», – рассказал заместитель начальника экономического отдела белгородского отделения Банка России Анатолий Бережной.

Поменять брокера или доверительного управляющего стало легче. Инвестору не нужно запрашивать и пересылать отчеты и документы от одного профессионального участника фондового рынка другому. Информацией о своих клиентах они могут обмениваться сами – по запросу инвестора брокер или доверительный управляющий обязан в течение месяца передать новому финансовому посреднику данные обо всех сделках клиента с ценными бумагами, в том числе о затратах на их покупку и хранение в прежней компании. Так новый посредник сможет правильно рассчитать прибыль клиента и налоги, которые он должен заплатить, кроме того, сохранятся налоговые льготы для владельцев индивидуальных инвестиционных счетов.

С 1 января 2025 года в России начали продавать полисы долевого страхования жизни. Причем, страховщики обязаны предоставлять потребителям ключевой информационный документ с описанием условий и рисков продукта. ДСЖ предполагает внутри себя две составные части, работающие вместе: страховую и инвестиционную. Одна часть стоимости полиса пойдет на страхование жизни от несчастного случая, а другая — на инвестиции в паевые инвестиционные фонды. Клиент сам выбирает, в какие именно паи вложиться. Они сразу перейдут в собственность человека, который сохранит их или получит компенсацию рыночной стоимости паев, даже если со страховой компанией что-то случится – она потеряет лицензию или обанкротится.

«Долевое страхование жизни – не банковский продукт, и напомнить об этом клиенту обязан страховщик. Потребитель может отказаться от полиса и вернуть свои деньги в период охлаждения. Если от услуги клиент отказался в течение 4 дней после заключения договора, то ему вернется и страховая, и инвестиционная часть полиса, даже если стоимость паев за это время снизилась. Если же договор расторгнут в течение 30 дней, то страховая часть вернется в полном размере, а паи будут погашены по текущей стоимости», - рассказала ведущий экономист белгородского отделения Банка России Татьяна Агафонова.


Возврат к списку

Финансовые консультации

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Belfinance.ru рекомендует