Роль отзывов при трудоустройстве в Белгородской области
22.11.2023
Служба исследований hh.ru выяснила, читают ли отзывы белгородские соискатели прежде, чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе, где ищут отзывы, а также оставляют ли сами обратную связь о работодателе.
Отзывы о работодателе занимают второе место среди факторов, которые влияют на принятие решения об отклике на вакансию. По пятибалльной шкале среднее значение – 4,2 (1 место – уровень зарплаты и бенефиты [средний балл – 4,5]). Доля тех, на кого влияют отзывы – 79%.
На женщин отзывы влияют больше, чем на мужчин (82% и 75% соответственно).
Говоря про профкатегории, отзывы влияют больше на представителей сферы продаж и розничной торговли (86%). Помимо зарплаты и отзывов, в топ-5 факторов входят: задачи и проекты (73%, средний балл – 4,1), гибкие условия труда (68%, средний балл – 3,9), местоположение (67%, средний балл – 3,9).
При этом подавляющее большинство (93%) жителей Белгородской области читают отзывы, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе (66% - всегда, 27% - иногда). Среди них 45% заявили о случаях, когда ответы на отзывы меняли мнение о работодателе, даже если отзыв был негативным. Наибольшая доля среди представителей управления персоналом (54%), транспорта, логистики (53%) и научной сферы (52%).
На вопрос про места, где ищут отзывы, распределение ответов было следующим образом:
через поисковик - 78%,
на сервисах по поиску работы - 67%,
через действующих сотрудников - 15%,
через чаты тг-каналов - 13%,
другое- 3% (черные списки, соц.сети, личные связи, знакомые).
Чуть более трети жителей Белгородской области оставляют отзывы о работодателе: по 2% - только негативные или только позитивные, 29% - и позитивные, и негативные. Наибольшая доля среди представителей производства (48%) и управления персоналом (45%).