На что обращают внимание жители Белгородской области при выборе вуза?
09.05.2023
Служба исследований крупнейшей российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила, на что белгородцы обращают внимание при выборе вуза, работают ли в дальнейшем по специальности, а также проходили ли дополнительное обучение соискатели из Белгородской области.
При выборе вуза жители Белгородской области с высшим образованием предлагают обращать внимание на наличие факультета или программы по желаемой специальности (32%), качество обучение (24%), место вуза в рейтингах учебных заведений (18%), отзывы выпускников и наличие интересных предметов в учебной программе (17%), квалификацию преподавателей (16%).
Говоря о работе по специальности, у 72% респондентов по всей России с высшим образованием был опыт работы, однако лишь 47% продолжают работать или искать работу по специальности, каждый пятый (19%) - сейчас работают или ищут работу не по специальности, 6% - работают или ищут работу по смежной специальности. Также у каждого десятого (11%) не было опыта работы по специальности, однако сейчас они ищут работу по тому направлению, на котором учились в вузе.
Среди тех, кто работал по специальности и решил сменить сферу, 16% проработали по направлению до 6 месяцев, 13% – от 6 месяцев до 1 года, 20% - от 1 года до 3 лет, 18% - от 3 лет до 6 лет, каждый третий – больше 6 лет.
Среди тех, кто не работал/перестал работать по специальности, в качестве барьера указали сложность в поиске работы по специальности (36%), маленькая зарплата (35%), смутные перспективы карьерного роста (28%), «это не мое» - 26%, 18% - плохие условия работы.
Говоря в целом, 61% респондентов из Белгородской области проходили дополнительное обучение (курсы повышения квалификации, дополнительное образование и пр.): 29% - онлайн, 20% - онлайн и офлайн, 12% - офлайн. Среди плюсов дополнительного онлайн-обучения респонденты выбрали: удобный доступ к материалам занятий – 67%, гибкий темп и расписание – 65%, экономия денег и времени на дорогу – 62%, возможность обучения в рабочее время – 48%, оперативная связь с преподавателем – 28%. В 2021 году в дополнение к высшему образованию, 88% соискателей планировали повышать уровень своих знаний и навыков с помощью дополнительного образования (онлайн-курсы, тренинги, чтение литературы и т.п.).
Среди минусов: подходит не для всех направлений обучения – 60%, нет живого общения – 51%, нет коммуникации между учениками и сложности с последующим трудоустройством – 28%, пониженная мотивация и качество обучения – 27%, сложности с дисциплиной – 24%, технические сложности – 20%.