центр межфинансовых отношений
Дата: 20 Октября 2019 г.
Курсы валют:<< >>
 
Национальная премия Лизинговая сделка года

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Страхование

Количество жалоб белгородцев на ОСАГО снизилось

03.06.2019

В первом квартале этого года в Банк России поступило 769 обращений от жителей Белгородской области. 45% – жалобы на автостраховщиков.

Несмотря на то, что значительная часть вопросов по-прежнему связана с деятельностью страховых компаний, количество жалоб на них в сравнении с первым кварталом 2018 года уменьшилось на 9%. За помощью регулятора в вопросах ОСАГО с января по март обратились 342 белгородца.

При этом в структуре этих обращений значительно превалируют жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). Это говорит о более внимательном отношении водителей к параметрам исчисления страховых взносов в связи с проводимой реформой, направленной на индивидуализацию тарифов.

Также стоит отметить почти семикратное сокращение числа вопросов, связанных с оформлением электронных полисов автостраховки. Вместе с повышением общего уровня цифровой грамотности белгородцев этому также способствовало ужесточение технических требований Банка России к качеству работы сайтов страховщиков.

38% всех жалоб жителей Белгородской области в отчетном периоде связаны с деятельностью кредитных организаций. В Банке России приняли 289 таких обращений (+17% к 1 кв. 2018 г.) Каждого третьего жалующегося на банки волнует тема потребительского кредитования, в частности проблемы с погашением кредитов и навязывание дополнительных услуг. Более чем на треть сократилось число жалоб на работу банкоматов и платежных карт. Проблемы ипотечного жилищного кредитования в этом году беспокоили белгородцев в два раза реже.

На микрофинансовые организации, напротив, жители региона стали жаловаться вдвое чаще. С января по март 2019 г. поступило 67 вопросов к МФО. Основной проблемой в этом сегменте остаются действия по взысканию просроченной задолженности – 60% от общего количества обращений.

Также удвоилось число жалоб, связанных с кредитной историей. Получив с 31 января возможность направлять запрос в каталог кредитных историй через портал госуслуг, белгородцы стали активно пользоваться данной услугой. В результате зафиксирован резкий рост обращений, что привело и к увеличению числа жалоб.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Обучение предпринимателей

Belfinance.ru рекомендует