центр межфинансовых отношений
Дата: 27 апреля 2024 г.
Курсы валют: $92.0134€98.7187
 

Опрос

  1. Считаете ли Вы инструмент страхования эффективной мерой защиты от рисков? Готовы ли Вы выделять расходы на страхование?

Вакансии

Новости банковской сферы

Финансовый уполномоченный выявил способы введения в заблуждение клиентов МФО

21.03.2024

Финансовый уполномоченный при рассмотрении обращений потребителей финансовых услуг выявил недобросовестные практики введения в заблуждение клиентов относительно финансовых продуктов микрофинансовыми организациями (МФО), сообщила финансовый уполномоченный Светлана Максимова на Всероссийской практической конференции МФО «Рынок МФО в 2023 году: итоги и тренды».

Суть такой недобросовестной практики заключается в том, что потребитель заполняет на сайте МФО заявку на выдачу займа. МФО после рассмотрения заявки и проведения скоринга отказывает заявителю. На странице с отказом в выдаче займа МФО предлагает потребителю платные услуги: приобрести у ИП услугу по автоматическим переводам с карты потребителя средств в счет исполнения договора займа и оплатить услуги этого ИП. Здесь же предлагается заключить с этим ИП договор на оказание юридических услуг и подписать с ним акт о том, что часть услуг по договору выполнена», - пояснила Максимова.

Суть этих услуг заключается якобы в «подготовке и направлении заказчику письменных разъяснений и рекомендаций по взаимодействию с кредиторами, судебными приставами и иными лицами, осуществляющими действия по возврате просроченной задолженности по кредитам и займам», добавила финансовый уполномоченный.

Такими действиями МФО вводит в заблуждение потребителя: потребитель думает, что, соглашаясь на оказание таких услуг, он продолжает заполнять заявку на предоставление займа. По факту он получил отказ и при этом оплатил эти услуги.

«Надеюсь, что такая практика – это отдельные перегибы на местах и она не имеет массового характера», - добавила Максимова.

Она также рассказала о других недобросовестных действиях микрофинансовых организаций. Так, потребителю при получении займа предлагается дополнительная услуга по страхованию, что само по себе законно. Клиент оплачивает услугу по подключению к программе коллективного страхования, однако фактический размер страховой премии по договору страхования кратно меньше стоимости услуги по подключению к этой программе. Например, страховая премия, то есть стоимость страховки, составляет 90 рублей, а факт подключения к этой страховке – 11 700 рублей.

Еще одним распространенным видом недобросовестных действия со стороны МФО является фактическое непредоставление возможности использовать бесплатный способ погашения займа. Так, в договоре он предусмотрен – можно внести платеж в любом отделении кредитора наличными деньгами. Однако ближайшее отделение кредитора (г.Уфа) расположено более чем в 400 километрах от места жительства потребителя (г.Челябинск). «МФО фактически не обеспечила наличие бесплатного способа исполнения заявителем обязательств по договору займа по месту нахождения заявителя, указанному в самом договоре», - отметила Максимова.


Возврат к списку


Добавить комментарий

Текст сообщения*
 

Финансовые консультации

Беленко Андрей Николаевич

Беленко Андрей Николаевич

Тема: Финансовая грамотность

Талащенко Анна

Талащенко Анна

Тема: Страхование физических лиц

Belfinance.ru рекомендует